Новости

vysokopatogennyj-gripp-pt

pamyatka-ptichij-gripp_pa

pamyatka-ptichij-gri0

 

chuma-svinej

pamyatka-oppr-20220

osobyj-protivopozharnyj-r

beregite-les-ot-pozharov

2

 

 

 

1

 

 

Филиал ОГБУВ «Госветслужба»-«Смоленский ветеринарный центр» информирует

Африканская чума свиней (АЧС) -  инфекционное вирусное заболевание домашних и диких свиней. Вакцин и медикаментов, предохраняющих от этой болезни, не существует. Всё свинопоголовье хозяйств, куда проникает вирус, погибает, а здоровое поголовье подлежит уничтожению. На людей вирус не распространяется.

 

   Источники вируса:                                         Владелец должен:

   - больные, переболевшие и              -  ежедневно наблюдать за состоянием здоровья животного;

   павшие животные (через                  - исключить доступ посторонних лиц в помещения, где содержатся животные;

   кровь, ткани, секреты и                    - проводить регулярную обработку свиней, помещений от клещей и кровососущих насекомых.

   экскреты);                                    

   - мясо и мясные продукты         

   инфицированных свиней;          

   - клещи.                                        

   Основные симптомы:                                       ЗАПРЕЩЕНО:

   - гипертермия (41-420С) в            - выгульное содержание свиней;

   течение 3-7 дней;                          - использование кормов животного происхождения и пищевых остатков без термической обработки;

  - угнетённое состояние,                - ввозить свиней без ветеринарных документов  (вет. свидетельство форма № 1, корма ф. № 3);

   плохое поедание корма или          - ввозить свиней и продукты убоя свиней из других регионов без письменного разрешения Главного

   отказ от него;                                  управления ветеринарии Смоленской области;

   - дыхание учащённое,                    - проводить подворный убой свиней без вет. специалиста и в несанкционированных местах;

   прерывистое;                                   - реализовывать продукты убоя свиней без проведения ветеринарно-санитарной  экспертизы

   - посинение или                              и в неустановленных местах торговли.

   покраснение кожи ушей,                - ввозить животных и корма с территорий, неблагополучных по АЧС.

   живота, промежности,                 

   хвоста;                                           

   - нарушение координации,          

   конвульсии, скрежет                    

   зубами;                                          

   - кровянистые истечения             

   из носа и ануса, моча                   

   красная, рвота.

ПРИ ПОДОЗРЕНИИ НА ЗАБОЛЕВАНИЕ

- НЕМЕДЛЕННО сообщить в ветстанцию или ветеринарному специалисту хозяйства;

- изолировать помещение, где находятся подозрительные животные.

В случае падежа свиней срочно информировать ОГБУВ «Госветслужба»: 38-72-43, 32-99-56, 89517124477   

                 

                   

sverhurochnaya-rabota

 

Уголовный кодекс РФ дополнен статьей, предусматривающей уголовную ответственность за неоднократное превышение скорости и неоднократный незаконный выезд на полосу встречного движения

Федеральным законом от 30.12.2021 № 458-ФЗ «О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и статьи 31 и 150 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» в Уголовный кодекс Российской Федерации с 10.01.2022 введена статья 264.2 «Нарушение правил дорожного движения лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами».

Диспозиция названой статьи УК РФ предусматривает ответственность за нарушение правил дорожного движения, предусмотренных ч. 4 или ч. 5 ст. 12.9 КоАП РФ (превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 60 и более 80 км/ч соответственно) либо ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ (выезд в нарушение правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления), лицом, подвергнутым административному наказанию и лишенным права управления транспортными средствами за любое из деяний, предусмотренных ч. 7 ст. 12.9 и ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ, либо имеющим судимость за совершение преступления, предусмотренного настоящей статьей.

Санкция ст. 264.2 УК РФ предусматривает наказание, в том числе в виде лишения свободы на срок до 3 лет с лишением права занимать определенные должности либо заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет

Согласно примечанию к ст. 264.2 УК РФ действия названой статьи не будут распространятся на случаи фиксации административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

 

 

Смоленский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 32-летнего местного жителя, признанного виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 264.1 УК РФ (управление автомобилем лицом, находящимся в состоянии опьянения, имеющим судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного настоящей статьёй).
По версии дознания злоумышленник, достоверная зная о том, что имеет судимость за совершение в состоянии опьянения преступления, предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял автомобилем, который при помощи гибкой сцепки буксировался другой автомашиной.
Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал подсудимого виновным, назначив ему наказание в виде 1 года 6 месяцев лишения свободы с лишением права управления транспортными средствами сроком на 4 года 6 месяцев. 

 

Федеральным законом от 28.05.2022 № 141-ФЗ в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях внесены поправки, усиливающие административную ответственность за нарушения в области пожарной безопасности.

Гак, например, за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ «Нарушение правил пожарной безопасности в лесах», установлены следующие увеличенные размеры штрафов:

  • для граждан - от 15 000 до 30 000 рублей (ранее штраф составлял от 1 500 до 3 000 рублей);
  • для должностных лиц - от 30 000 до 50 000 рублей (ранее - от 10 000 до 20 000 рублей);
  • для юридических лиц - от 100 000 до 400 000 рублей (ранее - от 50 000 до 200 000 рублей).

Кроме этого, увеличены размеры штрафов за совершение правонарушений, предусмотренных статьей 20.4 КоАП РФ «Нарушение требований пожарной безопасности».

 

Допуск работника к исполнению трудовых обязанностей без прохождения обязательного предварительного медосмотра может повлечь административную ответственность в соответствии с ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП РФ.
При этом каждый такой допуск квалифицируется как отдельное нарушение:

  • на должностное лицо - в размере от 15 000 до 25 000 руб.;
  • па индивидуального предпринимателя - в размере от 15 000 до 25 000 руб.;
  • на юридическое лицо - в размере от 110 000 до 130 000 руб.

За повторное совершение аналогичного правонарушения указанные лица могут быть подвергнуты административному наказанию в соответствии с ч. 5 ст. 5.27.1 КоАП РФ, которая предусматривает:

  • для должностных лиц - штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет независимо от того, совершены аналогичные правонарушения по одному месту работы или в разных организациях;
  • для индивидуальных предпринимателей - штраф в размере от 30 000 до 40 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 су ток;
  • для юридических лиц - штраф в размере от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

 

Прокуратурой Смоленского района Смоленской области на постоянной основе осуществляются надзорные мероприятия в сфере соблюдения законодательства об охране окружающей среды и природопользования, в том числе в части законодательства об отходах производства и потребления.

Так, прокуратурой Смоленского района проведена проверки исполнения законодательства об отходах производства и потребления в связи с публикацией в СМИ «Гора мусора в Козинском растет с каждым днем».

В ходе выездной проверки на территории д. Высокое Козинского сельского поселения Смоленского района выявлено, что на земельном участке с кадастровым с категорией: земли сельскохозяйственного назначения; вид разрешенного использования: для сельскохозяйственного производства, находится несанкционированная свалка отходов смешенного типа.

В связи с выявленными нарушениями законодательства прокуратурой Смоленского района в защиту неопределенного круга лиц 30.11.2021 подано исковое заявление о возложении обязанности на собственника земельного участка осуществить вывоз отходов производства и потребления и рекультивацию данного земельного участка, предназначенного для использования в сельскохозяйственных целях.

Решением Смоленского районного суда от 01.03.2022 исковые заявления прокуратуры Смоленского района удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с решением суда, ответчиком подано апелляционная жалоба.

Вместе с тем суд апелляционной инстанции оставил жалобу без удовлетворения, а решение суда первой инстанции без изменения.

Прокуратурой Смоленского района осуществляется контроль за фактическим исполнением решения суда.

 

Мораторий на проверки в 2022 году

В 2022 году в связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» плановые контрольные мероприятия по общему правилу не проводятся.

Допускаются плановые мероприятия в рамках:

- санитарно-эпидемиологического контроля (надзора) в отношении определенных объектов, отнесенных к категории чрезвычайно высокого риска;

- пожарного надзора в отношении определенных объектов, отнесенных к категориям высокого и чрезвычайно высокого риска;

- надзора в области промышленной безопасности в отношении опасных производственных объектов II класса опасности;

- ветеринарного контроля (надзора) в области свиноводства.

Вместо планового мероприятия возможен профилактический визит и иные профилактические мероприятия.

Продлен срок исполнения предписаний, выданных до 10 марта 2022 г. и действующих на эту дату. Он автоматически увеличивается на 90 календарных дней со дня истечения срока исполнения. Срок продления может быть увеличен.

Внеплановые проверки (мероприятия) в 2022 году проводятся только по определенному перечню оснований. Например, по согласованию с прокуратурой при угрозе:

- причинения вреда жизни и тяжкого вреда здоровью граждан;

- обороне страны и безопасности государства;

- возникновения чрезвычайных ситуаций природного и (или) техногенного характера.

В связи с этими ограничениями Росреестр отменил до конца 2022 г. плановые контрольные (надзорные) мероприятия в рамках:

- федерального земельного контроля (надзора);

- федерального госконтроля (надзора) за саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих и кадастровых инженеров.

На проверку, которая нарушает введенный мораторий, можно подать жалобу через портал госуслуг. Срок рассмотрения жалобы составляет один рабочий день.

 

 

«Доступная среда для инвалидов»

Законодательством предусмотрен комплекс мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, определены требования к частным лицам по созданию соответствующих условий для маломобильных граждан в отношении объектов социальной инфраструктуры, а также, к органам власти и должностным лицам, призванным обеспечить реализацию прав указанной категории лиц с ограниченными физическими возможностями.

Основным законом, гарантирующим права инвалидов в России, в том числе право на доступную среду жизнедеятельности, является Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в РФ» (далее - Закон).

Ст. 15 Закона на органы государственной власти, местного самоуправления, организации независимо от их организационно- правовой формы возложена обязанность создать условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры.

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме и требования по приспособлению жилых помещений в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов установлены Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2016 № 649.

Правила устанавливают организационные, инженерно- технические и другие требования по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме для нужд инвалидов и порядок обеспечения условий их доступности.

Так, в соответствии с требованиями законодательства обязанности по обследованию жилых помещений инвалидов с оформлением соответствующих актов и заключений, а также реализации мероприятий по переоборудованию помещений жилищного фонда возложена на органы местного самоуправления, которые должны создать соответствующие комиссии.

Во всех муниципальных образованиях такие комиссии созданы, однако работа их носит заявительный характер.

В связи с этим, для решения вопроса о переоборудовании жилого помещения для нужд граждан с ограниченными возможностями здоровья, они вправе обратиться с соответствующим заявлением в муниципальную комиссию, созданную в этих целях, по месту нахождения жилого помещения.

Результатом работы комиссии является заключение о возможности приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида и обеспечения условий их доступности для инвалида или заключение об отсутствии такой возможности.

В случае несогласия с принятыми решениями действующее законодательство устанавливает возможность обжалования неправомерных действий или бездействия должностных лиц.

Россети Центр информирует

Актуальная контактная информация

Реализованные сервисы ПАО «Россети Центра» для получения информации по отключениям электроэнергии:

  • Единый федеральный телефонный номер горячей линии 8-800-220-0-220;
  • Чат-бот, расположенный на сайте компании (в левом нижнем углу на стартовой странице нажать на «Есть проблемы с электричеством»);
  • сервис передачи сообщений об отсутствии электроэнергии на сайте компании ПАО «Россети Центр» www.mrsk-1.ru в разделе «Информация об отключении - Сообщить об отключениях» https://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/power-outage/;
  • подписка на уведомления об отключениях электроэнергии на сайте компании www.mrsk-1.ru (баннер на стартовой странице «Подписаться на уведомления об отключениях электроэнергии» - «Оформить подписку»).
  • мобильное приложение «Нет Света» для пользователей сотовых телефонов с операционной системой Android, с помощью которого пользователь получает возможность напрямую передать сообщение об отсутствии электроэнергии диспетчеру обслуживающей сетевой организации и получить обратную связь о проводимых отключениях (установить приложение можно скачав его в магазине приложений мобильного телефона «Play Маркет»).

   

 

Осторожно: половодье!

 

Весеннее половодье это значительное затопление местности в результате подъема уровня воды в реке, озере в период снеготаяния.

Соответственно и отношение к весеннему половодью должно быть максимально ответственное.

В этот период необходимо помнить, что весенний лед очень коварен, солнце и туман задолго до вскрытия водоемов делают его пористым, рыхлым, хотя внешне он выглядит крепким. Особенно он опасен в тех местах, где выходят на поверхность льда подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих на льду кустов, камыша, коряг и пр. Такой лед не способен выдержать вес человека, не говоря уже о транспортных средствах.

В период половодья природа от нас ждет порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде.

В тех населенных пунктах, где возможно подтопление, необходимо постоянно держать включенным радио, телевизор, обеспечить себя телефонной связью, так как большая вода может прибыть неожиданно.

Заранее провести мероприятия по мерам безопасности (запастись необходимыми продуктами питания, одеждой, питьевой водой и т.п.; собрать необходимые документы (паспорт, свидетельство о рождении) в одно место и упаковать их в целлофан).

 

При получении информации об угрозе подтопления (затопления) необходимо быстро собраться и взять с собой: пакет с документами и деньгами; медицинскую аптечку; трехдневный запас продуктов; постельное белье и туалетные принадлежности; комплект верхней одежды и обуви.

 

При внезапном поднятии уровня воды необходимо как можно быстрее занять ближайшее безопасное возвышенное место и быть готовым к эвакуации по воде с помощью различных плавсредств или пешим порядком по неглубоким и небыстрым бродам.

 

 

Будьте осторожны и внимательны!

 

Соблюдайте меры безопасности на водоёмах!

© ГИМС МЧС России по Смоленской области, ул. Шевченко 95, г.Смоленск, 214020 тел.\факс. (84812) 31-12-69

 

 

 

 

 

 

Информируем Вас, что по вопросу отсутствия электроэнергии получить информацию или направить запрос можно:

- по единому федеральному телефонному номеру горячей линии 8-800-220-0-220;

  • с помощью круглосуточного чат-бота Viber. Для начала диалога необходимо добавить нас в контакты, используя приведенный ниже QR-Код (вкладка «Ещё», выбрать пункт «Добавить контакт» и нажать «Сканировать QR-Код»)

  • на сайте ПАО «Россети Центр» www.mrsk-1.ru в разделе «Информация об отключении - Сообщить об отключениях» https://www.mrsk-1.ru/customers/customer-service/power-outage/, на сайте компании ПАО «Россети Центр и Приволжье» www.mrsk-cp.ru в разделе «Потребителям - Сообщить об отключении э/э» https://www.mrsk-cp.ru/for_consumers/inform_about_disconnect баннера «Передача сообщений об отсутствии электроэнергии на сайте компании»;
  • через мобильное приложение «Нет Света» (установить приложение можно для пользователей сотовых телефонов с операционной системой Android, скачав его в магазине приложений мобильного телефона «Play Маркет»).

 

 

От:
До:
нет изображения
11.06.2021
09:37
140
Роль органов местного самоуправления в профилактики терроризма и экстремизма.

Роль органов местного самоуправления в профилактики терроризма и экстремизма.

 

В настоящее время существует обширный перечень нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы противодействия экстремизму и терроризму. Законодателем в течение последних пяти лет внесено большое количество изменений и дополнений в различные законы и подзаконные нормативные правовые акты по вопросам противодействия экстремизму и терроризму. На фоне общей либерализации уголовного законодательства отмечается устойчивая тенденция расширения перечня преступлений террористического характера и экстремистской направленности, а также серьезное ужесточение наказаний за такие преступления.

Так, в Федеральном законе от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» в качестве одного из субъектов противодействия экстремистской деятельности указаны органы местного самоуправления, которые участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции - осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в числе прочего реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма, организуют и проводят в муниципальных образованиях информационно-пропагандистские мероприятия по разъяснению сущности терроризма и его общественной опасности, а также по формированию у граждан неприятия идеологии терроризма, в том числе путем распространения информационных материалов, печатной продукции, проведения разъяснительной работы и иных мероприятий, участвуют в мероприятиях по профилактике терроризма, организуемых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, направляют предложения в органы исполнительной власти по вопросам участия в профилактике терроризма.

Положение об участии органов местного самоуправления в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма закреплено в Федеральном законе от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления по предупреждению терроризма и экстремизма необходимо следующее:

1. Налаживание взаимодействия органов местного самоуправления с правоохранительными органами по линии противодействия терроризму и экстремизму, взаимообмен сведениями о случаях экстремистских проявлений в среде молодежи.

2. Организация мониторинга в коллективах учащихся высших и средних образовательных организаций в целях выявления фактов распространения в их среде террористических и экстремистских идей (в том числе использование для этого результатов анализа открытых данных, размещаемых в социальных сетях Интернета).

3. Организация и проведение мероприятий антитеррористической и антиэкстремистской тематики, привлечение для участия в них молодежи, поощрение и иное стимулирование активных участников таких мероприятий.

4. Взаимодействие с общественными организациями и иными объединениями в интересах проведения гражданского контроля появления экстремистских материалов в Интернете.

5. Организация в муниципальных образованиях телефонов доверия (сайтов в Интернете), на которые можно сообщить о фактах экстремистских проявлений, распространение информации о них в молодежной среде.

6. Поддержка патриотических движений, создание условий для самостоятельной активности молодежи по противодействию терроризму и экстремизму, в том числе по противодействию распространению деструктивных идей и взглядов.

 

 

Подробнее
нет изображения
11.06.2021
09:35
156
Заработная плата

Заработная плата

 

 

Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.

В случае, если работодатель несвоевременно выплачивает причитающейся заработок, работник вправе самостоятельно обратится в суд с иском (заявлением) о взыскании задолженности или подать заявление в органы прокуратуры в целях обращения прокурора в защиту нарушенных прав работника на своевременную оплату труда.

Кроме того, часть 6 ст. 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыплату или неполную выплату в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством. Влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 

 

 

Подробнее
нет изображения
11.06.2021
09:34
186
Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в процесс потребления табака

Ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в процесс потребления табака

 

На законодательном уровне предусмотрена ответственность совершеннолетних граждан за вовлечение несовершеннолетних в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также в процесс потребления табака.

При этом под вовлечением понимается продажа алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции несовершеннолетним и несовершеннолетними, вовлечение детей в процесс потребления алкогольной и спиртосодержащей продукции, табака или потребления никотинсодержащей продукции путем покупки для них либо передачи им табачной, алкогольной и спиртосодержащей продукции, табачных изделий или никотинсодержащей продукции, кальянов и устройств для потребления никотинсодержащей продукции, предложения либо требования употребить табачную, алкогольной и спиртосодержащей продукцию, табачные изделия или никотинсодержащую продукцию любым способом.

Так, статья 6.10 КоАП РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в употребление алкогольной и спиртосодержащей продукции, новых потенциально опасных психоактивных веществ или одурманивающих веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 КоАП РФ. Влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до трех тысяч рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.18 настоящего Кодекса, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей.

Статья 6.23 КоАП РФ предусматривает ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в процесс потребления табака. Влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетнего, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей.

 

 

 

Подробнее
нет изображения
11.06.2021
09:33
204
Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения

Приказом МВД России от 13.04.2021 № 212 утвержден Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2021 № 63809).

Порядок регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения:

- находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации;

- находящихся в жилище в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.

При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского вмешательства доставляются в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

 

Приказом МВД России от 13.04.2021 № 212 утвержден Порядок доставления лиц, находящихся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2021 № 63809).

Порядок регулирует вопросы доставления сотрудниками полиции лиц в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения:

- находящихся на улицах, площадях, стадионах, вокзалах, железнодорожных станциях, платформах, в скверах, парках, поездах дальнего следования и пригородного сообщения, аэропортах, морских и речных портах, автовокзалах и автостанциях, привокзальных площадях, и других общественных местах и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации или специализированные организации;

- находящихся в жилище в медицинские организации или специализированные организации либо в служебные помещения территориальных органов или подразделений полиции, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу, по письменному заявлению граждан, находящихся совместно с ними в жилище.

Сотрудники полиции при обнаружении лиц, находящихся в общественных местах в состоянии опьянения, при необходимости оказывают им первую помощь и осуществляют вызов скорой медицинской помощи, а также обеспечивают сохранность имущества таких лиц.

При отсутствии необходимости медицинской эвакуации, или отказе таких лиц от медицинского вмешательства, они доставляются сотрудниками полиции в специализированные организации.

Лица, находящиеся в жилище в состоянии опьянения, в случае отказа от медицинского вмешательства доставляются в специализированные организации, а при наличии оснований для задержания - в территориальные органы МВД России с проведением медицинского освидетельствования на состояние опьянения.

Доставление лиц в состоянии опьянения осуществляется нарядом полиции в составе не менее двух человек на служебном автотранспорте.

Во время оказания скорой медицинской помощи лицам в состоянии опьянения, а также при осуществлении медицинской эвакуации сотрудниками полиции обеспечивается безопасность работников выездных бригад скорой медицинской помощи.

 

 

Подробнее
нет изображения
11.06.2021
09:31
199
Правовое регулирование в сфере обращения с животными

Правовое регулирование в сфере обращения с животными

 

Расскажите, чем регулируются правоотношения в обсуждаемой сфере?

Отношения в области обращения с животными регулируются Федеральным законом № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными».

Кроме того, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления сельского поселения наделены правом на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающих на территории соответствующего муниципального образования, они могут принять соответствующее решение за счет имеющихся финансовых средств.

Прокуратурой Смоленского района принимались какие-либо меры на данном направлении?

Безусловно.

Нами проводилась проверка в ходе которой было установлено, что порядок исполнения органами местного самоуправления обязанности собственника безнадзорного домашнего животного федеральным законодательством не регламентирован и не определен.

По смыслу ст. 231 Гражданского кодекса Российской Федерации, такой пробел должен быть восполнен путем принятия муниципального нормативного правового акта.

Поскольку вопрос регламентации порядка использования безнадзорных животных, поступивших в муниципальную собственность не был решен, мероприятия по возврату потерявшихся животных их владельцам, по транспортировке и немедленной передаче их в приюты для животных и иные необходимые мероприятия, не проводятся. Отсутствие четкой регламентации порядка использования безнадзорных домашних животных, поступивших в муниципальную собственность влечет несвоевременное и некачественное решение вопросов по недопущению фактов жестокого обращения с животными, невозможность выполнения мероприятий предупреждения чрезвычайных ситуаций, связанных с распространением заразных болезней, общих для человека и животных, носителями возбудителей которых могут быть животные без владельцев.

По результатам проверки главам муниципальных образований были внесены представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены с участием оперативных сотрудников прокуратуры района и удовлетворены.

 

Куда обращаться гражданам, если они стали очевидцами передвижения стаи бродячих собак?

Есть несколько вариантов:

1) в органы местного самоуправления

2) в Главное управление ветеринарии Смоленской области

3) Областное государственное бюджетное учреждение ветеринарии «Государственная ветеринарная служба Смоленской области», которая производит отлов и временное содержание животных без владельцев.

Есть ли на территории Смоленского района приюты для животных?

Да, некоммерческая организация «Благотворительный фонд защиты животных «Верность»; благотворительный фонд помощи бездомным животным «Ковчег», автономная некоммерческая организация «Приют для бездомных животных «Новая жизнь».

В случае если Вы по различным причинам имеете потребность в передаче животного в приют (например, невозможность осуществлять дальнейшее содержание принадлежащего Вам животного по месту Вашего проживания, либо Вы нашли животное, оставшееся без попечительства владельца (безнадзорное)), и хотите принять участие в его судьбе, Вам необходимо учитывать следующие обстоятельства.

Целью их работы является защита безнадзорных животных, реабилитация, адаптация и сохранение здоровья животных, в том числе животных-инвалидов, а также повышение в обществе уровня гуманного отношения к ним. Данные организации негосударственные и осуществляют деятельность за счет средств собственников, а также за счет спонсорской помощи и различных пожертвований.

Информацию о том, как устроить животное в приют, можно получить, обратившись непосредственно в организацию, которая осуществляет деятельность по содержанию безнадзорных животных в приютах.

Что должен знать владелец домашнего животного?

Во-первых, животные должны быть защищены от жестокого обращения.

При обращении с животными не допускаются:

1) проведение на животных без применения обезболивающих лекарственных препаратов ветеринарных и иных процедур, которые могут вызвать у животных непереносимую боль;

2) натравливание животных на других животных;

3) отказ владельцев животных от исполнения ими обязанностей по содержанию животных;

5) организация и проведение боев животных;

6) организация и проведение зрелищных мероприятий, влекущих за собой нанесение травм и увечий животным, умерщвление животных;

7) кормление хищных животных другими живыми животными в местах, открытых для свободного посещения, за исключением определенных законом случаев.

Во-вторых, в случае выявления факта жестокого обращения в животными, может наступить уголовная ответственность.

Так, статья 245 Уголовного кодекса РФ предусматривает ответственность за жестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, и влечет наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Каковы перспективы развития анализируемых правоотношений?

В настоящее время в Российской Федерации проводится работа по разработке государственной программы, которая позволит развить сеть приютов для животных без владельцев, в том числе типовых приютов, создаваемых с использованием доступных технологий, что будет являться комплексным подходом к решению проблемы уменьшения количества животных без владельцев гуманным способом, а также по проработке института ответственности владельцев животных.

 

 

Старший помощник прокурора

Смоленского района

 

младший советник юстиции А.Ю. Калачева

 

 

СОГЛАСОВАНО

Прокурор Смоленского района

 

старший советник юстиции М.Н. Шилин

 

Подробнее
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3

© Администрация Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8(4812) 36-97-22 тел./факс.: 8 (4812) 36-97-22
E–mail: admhohlovo@mail.ru
Почтовый адрес: 214503 Смоленская область Смоленский район д. Хохлово ул.Мира 29

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!