Прокуратура информирует

Прокуратура информирует
hohlovo.smolensk.ru
02.05.2023

На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?

Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях. иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится    проверка.

Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как заполнять декларацию о доходах и расходах?

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Такие сведения отражаются в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка).

Минтрудом России 30.12.2022 подготовлены методические рекомендации N 28-6/10/В-17517 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2023 год),которые размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела " Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции".

Для заполнения справок всегда необходимо запрашивать сведения по единой форме у банков, брокеров, страховых компаний и других финансовых организаций. Если в документе будет ошибка, служащего не накажут {а искажение показателей справки.

Прочерк в единой форме ставят, если у организации нет данных. Это не означает, что информации нет вообще. Ее можно получить, например, у других организаций.

Поступления от продажи каждого объекта имущества в справке указывают отдельным показателем. Одной суммой по-прежнему отражают лишь сделки по продаже мелкого имущества. Доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях приводят тоже единым значением по совокупности операций.

Полученные купоны по облигациям показывают за вычетом накопленного купонного дохода, который уплатили при приобретении этих бумаг.

В составе иных доходов дополнительно учитывают:суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;

 
  • выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
  • другие меры поддержки, установленные в 2021 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей

В доходах не отражают:

  • туристический и детский кешбэк;
  • суммы соцподдержки молодежи по программе "Пушкинская карта" (информацию о счете карты отражают в разд. 4).

При заполнении данных о расходах пополнения счетов эскроу отражаются в разд. 2, только если их сумма за отчетный период превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за предыдущие 3 года.

Если объект приобретен по одной сделке в общую собственность совместно с третьими лицами, доходы за 3 года сравнивают с полной суммой сделки.

При внесении сведений о счетах в банках и ценных бумагах в сумм)' остатка на счете не включают деньги, которые банк зарезервировал по одобренным операциям.

Из-за ареста денег на счете или приостановления операций по нему показатель остатка не уменьшают. Если акции купили на бирже, в качестве основания участия пишут "приобретено на организованных торгах".

В информацию об обязательствах имущественного характера в составе срочных финансовых обязательств показывают в т.ч. обязательства:

  • по фьючерсному договору;
  • договору долевого участия с использованием счета эскроу. 

 

Ответственность за оскорбление

Статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь, и достоинство. Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.

Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до грех тысяч рублей; на должностных лиц - 01 десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - 01 пятидесяти тысяч до ста тысяч.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции мя предварительной проверки. В заявлении о привлечении липа административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.

 

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя муниципального служащего о его переходах на другие должности в организации?

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О          противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя        (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

 

Определен механизм контроля за законностью получения денежных средств должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления

С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», определяющий правовой механизм обращения в доход государства средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, обязывающей лиц, проводящих проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при установлении сведений о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица для проведения соответствующей проверки. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения. подтверждающие законность их получения, будет взыскана в судебном порядке в доход   Российской    Федерации.

В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов.

 

Назад

Основные разделы

Услуги и сервисы

3

© Администрация Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8(4812) 36-97-22 тел./факс.: 8 (4812) 36-97-22
E–mail: admhohlovo@mail.ru
Почтовый адрес: 214503 Смоленская область Смоленский район д. Хохлово ул.Мира 29

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!