Прокуратура разъясняет

Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы за 8 месяцев 2023 года.

Всего в сфере соблюдения федерального законодательства, прав и свобод граждан выявлено 2079 нарушений. Прокурорами внесено 556 представлений. По протестам отменено и изменено 125 незаконных правовых акта. Привлечено к дисциплинарной ответственности 392 должностных лиц, наказано в административном порядке 26 лиц.

За 8 месяцев 2023 год общее число зарегистрированных преступлений на территории Смоленского района (411 преступлений) снизилось на 16.1 % по сравнению с аналогичным периодом 2022 года (490 преступлений). На              29,1 % снизилось количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Из общего количества зарегистрированных преступлений – 107 являются кражами, что на 44 % ниже чем зарегистрировано в аналогичный период прошлого года.

В сравнении с аналогичным периодом 2022 года возросло количество преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления (+ 43 %), на 4 % снизилось количество преступлений, совершенных несовершеннолетними.

В ходе надзорной деятельности за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой района в действиях правоохранительных органов района выявлено 3723 нарушения. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов внесено 74 представления и информации, 99 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности. 

За 8 месяцев 2023 года прокуратурой района отменено 574 незаконных постановления об отказе в возбуждении уголовных дел и одновременно возбуждено 46 уголовных дела.  Отменено 17 незаконных процессуальных решений о прекращении уголовного дела и 162 – о приостановлении дела.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой Смоленского района информирует о состоянии законности и практики прокурорского надзора в сфере земельного законодательства за 6 месяцев 2023 года. Прокуратурой Смоленского района на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением земельного законодательства. В рамках осуществления надзора проводятся проверки по обращениям граждан и юридических лиц, изучаются нормативные правовые акты органов местного самоуправления и их проекты, а также иные принятые решения в названной сфере правоотношений. По результатам осуществления надзора за соблюдением земельного законодательства за 6 месяцев 2023 года прокуратурой района выявлено 16 нарушений законодательства (АППГ – 9), в связи с чем внесено 6 представлений (АППГ – 3), по результатам рассмотрения которых 2 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности (АППГ – 1); направлено исковых заявлений – 1 (АППГ-0)

На кого возлагается обязанность по уведомлению о факте склонения к совершению коррупционного правонарушения?

Федеральным законом от 25.12.2008 273-ФЗ «О противодействии коррупции» на государственных и муниципальных служащих возложена обязанность уведомлять работодателя, органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционного правонарушения.

Указанная обязанность также распространена на служащих Центрального банка Российской Федерации, работников, замещающих должности в государственных корпорациях, публично-правовых компаниях. иных организациях, создаваемых Российской Федерацией на основании федеральных законов, работников, замещающих отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лиц, замещающих должности финансового уполномоченного, руководителя службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

Исключением являются случаи, когда по фактам обращения в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений уже проведена или проводится    проверка.

Следует отметить, что при возникновении указанных правоотношений данная категория граждан находится под защитой государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, перечень сведений, содержащихся в уведомлениях, организация проверки этих сведений порядок регистрации уведомлений определяются представителем нанимателя (работодателем).

При этом неисполнение обязанности по уведомлению о случае обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений является правонарушением, влекущим увольнение либо привлечение к иным видам ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как заполнять декларацию о доходах и расходах?

Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является обязанностью соответствующего лица, предусмотренной антикоррупционным законодательством. Такие сведения отражаются в справке о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, форма которой утверждена Указом Президента Российской Федерации от 23 июня 2014 г. N 460 "Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации" (далее - справка).

Минтрудом России 30.12.2022 подготовлены методические рекомендации N 28-6/10/В-17517 по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2023 году (за отчетный 2023 год),которые размещены на официальном сайте Минтруда России в сети "Интернет" в подразделе "Представление сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера" раздела " Деятельность/Государственное управление/Политика в сфере противодействия коррупции/Методические материалы по вопросам противодействия коррупции".

Для заполнения справок всегда необходимо запрашивать сведения по единой форме у банков, брокеров, страховых компаний и других финансовых организаций. Если в документе будет ошибка, служащего не накажут {а искажение показателей справки.

Прочерк в единой форме ставят, если у организации нет данных. Это не означает, что информации нет вообще. Ее можно получить, например, у других организаций.

Поступления от продажи каждого объекта имущества в справке указывают отдельным показателем. Одной суммой по-прежнему отражают лишь сделки по продаже мелкого имущества. Доходы от ценных бумаг и долей участия в коммерческих организациях приводят тоже единым значением по совокупности операций.

Полученные купоны по облигациям показывают за вычетом накопленного купонного дохода, который уплатили при приобретении этих бумаг.

В составе иных доходов дополнительно учитывают:

 
  • суммы полной или частичной компенсации служащим или членам их семей стоимости товаров, работ, услуг, если по этим средствам не надо представлять отчет о целевом использовании;
  • выплаты от государства семьям с детьми для погашения ипотеки;
  • другие меры поддержки, установленные в 2021 году актами президента и правительства, а также аналогичные меры региональных и местных властей

В доходах не отражают:

  • туристический и детский кешбэк;
  • суммы соцподдержки молодежи по программе "Пушкинская карта" (информацию о счете карты отражают в разд. 4).

При заполнении данных о расходах пополнения счетов эскроу отражаются в разд. 2, только если их сумма за отчетный период превышает общий доход служащего и его супруги (супруга) за предыдущие 3 года.

Если объект приобретен по одной сделке в общую собственность совместно с третьими лицами, доходы за 3 года сравнивают с полной суммой сделки.

При внесении сведений о счетах в банках и ценных бумагах в сумм)' остатка на счете не включают деньги, которые банк зарезервировал по одобренным операциям.

Из-за ареста денег на счете или приостановления операций по нему показатель остатка не уменьшают. Если акции купили на бирже, в качестве основания участия пишут "приобретено на организованных торгах".

В информацию об обязательствах имущественного характера в составе срочных финансовых обязательств показывают в т.ч. обязательства:

  • по фьючерсному договору;
  • договору долевого участия с использованием счета эскроу. 

 

Ответственность за оскорбление

Статьей 5.61 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за оскорбление, представляющее собой действия, направленные на унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.

Предусмотренный статьей 5.61. КоАП РФ состав административного правонарушения представляет собой выраженную в неприличной форме отрицательную оценку личности потерпевшего и унижающую его честь, и достоинство. Неприличная форма оскорбления является обязательной составляющей данного правонарушения.

Обязательным критерием состава этого правонарушения является наличие в действиях правонарушителя неприличной формы, отсутствие которой исключает квалификацию действий как оскорбления.

Оскорбление влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до грех тысяч рублей; на должностных лиц - 01 десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - 01 пятидесяти тысяч до ста тысяч.

За оскорбление, содержащееся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или средствах массовой информации (ч. 2 ст. 5.61 КоАП РФ), установлена ответственность в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С заявлением по факту оскорбления можно обратиться в прокуратуру по месту жительства, поскольку возбуждение дела об административном правонарушении по ст. 5.61 КоАП РФ относится к исключительной компетенции прокурора, либо в территориальный отдел полиции мя предварительной проверки. В заявлении о привлечении липа административной ответственности заявителю необходимо указать дату, время, место и обстоятельства произошедших событий, а также свидетелей, подтверждающих факт оскорбления.

 

Нужно ли уведомлять бывшего работодателя муниципального служащего о его переходах на другие должности в организации?

В соответствии с разъяснениями Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» не является нарушением требований части 4 статьи 12 Федерального закона «О          противодействии коррупции» несообщение работодателем представителю нанимателя        (работодателя) бывшего государственного (муниципального) служащего в случае перевода последнего на другую должность или на другую работу в пределах одной организации, а также при заключении с ним трудового договора о выполнении в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у того же работодателя (внутреннее совместительство).

При этом заключение с бывшим государственным (муниципальным) служащим трудового договора о выполнении им в свободное от основной работы время другой регулярной оплачиваемой работы у другого работодателя (внешнее совместительство) влечет обязанность последнего сообщить о заключении трудового договора по совместительству представителю нанимателя (работодателю) бывшего государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы.

Определен механизм контроля за законностью получения денежных средств должностными лицами органов государственной власти и местного самоуправления

С 17.03.2022 вступил в законную силу Федеральный закон от 06.03.2022 № 44-ФЗ «О внесении изменений в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» и Федеральный закон «О противодействии коррупции», определяющий правовой механизм обращения в доход государства средств государственных и муниципальных служащих, в отношении которых не представлены сведения о законности их получения.

Федеральный закон «О противодействии коррупции» дополнен статьей 8.2, обязывающей лиц, проводящих проверку достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, при установлении сведений о том, что в течение года, предшествующего году представления указанных сведений, на счета государственного или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в банках и (или) иных кредитных организациях поступили денежные средства в сумме, превышающей их совокупный доход за отчетный период и предшествующие два года, истребовать у проверяемого лица сведения, подтверждающие законность получения этих денежных средств.

Законом предусмотрено обязательное направление материалов в органы прокуратуры в случае непредставления проверяемым лицом сведений, подтверждающих законность получения этих денежных средств, представления недостоверных сведений, а также увольнения (прекращения полномочий) проверяемого лица для проведения соответствующей проверки. При наличии оснований денежная сумма в размере, эквивалентном той части денежных средств, в отношении которой не получены достоверные сведения. подтверждающие законность их получения, будет взыскана в судебном порядке  в   доход     Российской    Федерации.

В целях реализации указанных положений законодательства в статью 26 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» внесены изменения, наделяющие прокуроров полномочиями по истребованию в банках и (или) иных кредитных организациях соответствующей информации и документов.

 

ВНИМАНИЕ!

Первым заместителем прокурора области 19.04.2023 года в 11-00 будет проводиться личный прием граждан по вопросам соблюдения прав граждан в сфере пенсионного обеспечения, при начислении и получении денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг лицам, относящимся к категории «Ветеран» труда.

Прием при необходимости будет проведен с использованием видеоконференцсвязи.

Желающих, обратиться на личный прием, просим записаться  до 18.04.2023 по тел. 36-97-22.

 

ВНИМАНИЕ!

С 31 марта по 10 мая 2023 года в прокуратуре Смоленского района создана "горячая линия" по вопросам паводка, подтопления, затопления жилых домов, территорий и иных объектов.

Работа "горячей линии" осуществляется по телефону 35-33-81 и по адресу электронной почты smol-rn@67.mailop.ru

 

Прокуратурой Смоленского района проведена проверка по обращению законного представителя несовершеннолетнего на действия ОГБУЗ

«Смоленская областная детская клиническая больница» по факту необеспечения лекарственными средствами и приобретения самостоятельно жизненно необходимых лекарств.

По результатам проверки прокурор Смоленского района обратился с исковым заявлением в суд о взыскании с Департамента Смоленской области по здравоохранению в пользу законного представителя несовершеннолетнего, состоящего на диспансерном учёте в ОГБУЗ «Смоленская областная детская клиническая больница» о возмещении расходов, понесённых за самостоятельное приобретение жизненно необходимый лекарственный препарат.

Вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка N 6 в г. Смоленске от 19.01.2022 удовлетворены исковые требования прокурора Смоленского района. Решение суда исполнено, денежные средства перечислены законному представителю.

Разъяснены вопросы, касающиеся предоставления налогового вычета по НДФЛ по расходам на приобретение лекарственных препаратов.

Письмом Федеральной налоговой службы России от 24.08.2022 № СД- 4-11/11080 разъяснены вопросы, касающиеся предоставления налогового вычета по НДФЛ по расходам на приобретение лекарственных препаратов.

В отношении рецептурных лекарственных препаратов для получения налогового вычета налогоплательщиком представляется рецептурный бланк, а также платежные документы (в частности, кассовый чек).

Если назначение лекарственных препаратов не оформляется на рецептурном бланке, вместо него возможно использование сведений из медицинской документации пациента.

Исчерпывающий перечень медицинских документов утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 № 834н.

Консультативный лист в указанном перечне не поименован, и следовательно, не может являться основанием для предоставления налогового вычета.

 

Предусмотрена ли ответственность за "взлом" аккаунтов в социальных сетях?

С развитием информационно-телекоммуникационных технологий распространилась порочная практика несанкционированного доступа к личным аккаунтам граждан в социальных сетях, в том числе посредством «взлома».

Аккаунт в социальной сети и содержащаяся на нем личная информация отнесены к охраняемой законом личной и семейной тайне, противоправный доступ к которой влечет за собой уголовную ответственность.

Неправомерным считается доступ к конфиденциальной информации или информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну, лица, не обладающего необходимыми полномочиями (без согласия собственника или его законного представителя), при условии обеспечения специальных средств ее защиты.

Уголовная ответственность последует при наступлении одного из последствий:

  • уничтожение информации - приведение информации или ее части в непригодное для использования состояние независимо от возможности ее восстановления;
  • блокирование информации - невозможность в течение некоторого времени или постоянно осуществлять требуемые операции над компьютерной информацией полностью или в требуемом режиме, не связанное с ее уничтожением (например, изменение логина или пароля чужого аккаунта в социальной сети, без согласия его владельца);
  • модификация информации - внесение изменений в компьютерную информацию (или ее параметры);
  • копирование информации - перенос на обособленный носитель при сохранении неизменной первоначальной информации, ее воспроизведение в любой материальной форме (от руки, фотографирование текста с экрана дисплея, считывание путем любого «перехвата» информации и др.).

Такие преступления включены в отдельную главу 28 Уголовного кодекса Российской Федерации, ответственность за которые наступает с 16 лет.

Одновременно такие действия, совершаемые в отношении чужого аккаунта в социальной сети, могут повлечь за собой уголовную ответственность и более строгое наказание по ст. 137 УК РФ за незаконное собирание или распространение сведений о частной жизни лица, составляющих его личную или семейную тайну и по ст. 138 УК РФ за нарушение тайны переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных или иных сообщений граждан.

Преимущественно аккаунты в социальных сетях подвергаются «взлому» со стороны мошенников, которые, действуя от чужого имени, рассылают сообщения лицам из числа знакомых владельца «взломанного» аккаунта с просьбой перевода денег под мнимыми предлогами. В случае получения таких сообщений следует связаться лично либо посредством телефонного звонка с владельцем аккаунта и убедиться, что данная просьба адресована им, а не злоумышленником.

Прокуратура напоминает гражданам о необходимости соблюдения правил безопасного поведения в сети «Интернет», сохранения в тайне паролей от аккаунтов и личных кабинетов, использования их более сложных вариантов, недопустимости насыщения аккаунтов в социальных сетях личной информацией, доступ посторонних лиц к которой может скомпрометировать либо иным образом существенно затронуть репутацию, честь, достоинство, личную и семейную тайну.

 

За 3 месяца 2022 в сфере противодействия коррупции выявлено 32 нарушения законодательства (АППГ- 38), по результатам проверок внесено 24 представления (АППГ–19), 16 из которых рассмотрены и удовлетворены, 16 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности (АППГ-18), 8 – находятся на рассмотрении.
В анализируемом периоде 2022 года прокуратурой района выявлены нарушения требований ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Так, прокуратурой района проведена проверка исполнения общества с ограниченной ответственностью «Р.» законодательства о противодействии коррупции, в ходе которой установлено, что в рамках государственного оборонного заказа ООО «Р.» с ООО «З.» заключен договор на поставку товарно-материальных ценностей на сумму 3 000 000,00 руб.
Вместе с тем, несмотря на заключенный ООО «Р.» договор в рамках государственного оборонного заказа, имеющий стратегически - важный характер, в нарушение положений ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» Обществом меры по предупреждению коррупции, рекомендуемые указанной нормой к применению, не приняты, что является недопустимым.
В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес директора ООО «Р.» внесено представление, которое рассмотрено, приняты конкретные меры к устранению выявленных нарушений, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.
В результате антикоррупционной экспертизы за 3 месяца 2022 года в 64 нормативном правовом акте и 53 проектах нормативных актов, изданных органами местного самоуправления района, в 10 нормативных правовых актах выявлено 20 коррупциогенных факторов, в связи с чем принесено 10 протестов, которые находятся на рассмотрении. (АППГ – в 49 нормативных правовых актах и в 39 проектах нормативных актов, изданных органами местного самоуправления района, в 2 нормативных правовых актах выявлено 6 коррупциогенных факторов).
 

В ходе проверки прокуратурой Смоленского района Смоленской области по вопросу исполнения Администрацией Хохловского сельского поселения требований законодательства о безопасности дорожного движения при его организации по ул. Дачная в д. Софьино установлено, что указанная улица проходит по земельному участку, принадлежащему физическим лицам, который фактически является единственным проездом к земельным участкам, расположенных в д. Софьино Смоленского района. При этом администрацией сельского поселения не принято должных мер по организации дорожного движения, обеспечения безопасности дорожного движения, право собственности на указанную дорогу не оформлено, не проведена паспортизация данной дороги.

В связи с выявленными нарушениями законодательства в области исполнения законодательства о безопасности дорожного движения прокуратура Смоленского района Смоленской области обратилась в суд с исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации Хохловского сельского поселения о возложении на обязанности принять меры к организации проезда по земельному участку, расположенному по ул. Удачная в д. Софьино Смоленского района Смоленской области путем установления публичного сервитута.

Решением Смоленского районного суда от 17.12.2021 исковые требования прокуратуры Смоленского района Смоленской области удовлетворено в полном объеме.

Прокуратурой района ведется контроль за исполнением указанного решения суда.

 

ПРОКУРАТУРА РАЗЪЯСНЯЕТ

 

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными.

К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся: обеспечение надлежащего ухода за животными; обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий; принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных; предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок; осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц. При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования: исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках; обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года № 974.

В список вошли 12 пород собак и их метисы, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие потенциальную опасность для жизни и здоровья людей. В перечень также вошли породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась

селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.

помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Симонян Н.А.

 

Прокуратурой района 01.12.2021 по результатам проверки исполнения бюджетного законодательства вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту размещения Администрацией Вязгинского сельского поселения Смоленского района Смоленской области не в полном объеме сведений об использовании органом местного самоуправления, подведомственными организациями выделяемых бюджетных средств в отношении должностного лица органа местного самоуправления.

Вышеуказанное постановление рассмотрено, должностному лицу Администрации Вязгинского сельского поселения назанчено административное наказание в виде штрафа.

помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Симонян Н.А.

 

 

Прокуратурой района по результатам проверки исполнения требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок 14.01.2022 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица СОГБУ «Дрюцкий психоневрологический интернат» по факту несоответствия предмета контракта в спецификации описанию объекта закупки в информационной карте.

Вышеуказанное постановление рассмотрено в Управлении Федеральной антимонопольной службы России по Смоленской области, должностному лицу учреждения назначено административное наказание в виде штрафа.

помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Симонян Н.А.

 

Прокуратурой района по результатам проверки исполнения требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии, о правах потребителей 11.01.2022 вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица организации, осуществляющей деятельность по реализации продуктов питания по факту отсутствия необходимой маркировки на товарах в холодильных камерах организации.

Вышеуказанное постановление рассмотрено в Управлении Роспотребнадзора по Смоленской области, должностному лицу учреждения назначено административное наказание.

помощник прокурора Смоленского района Смоленской области Симонян Н.А.

Какие лица могут быть отнесены к субъектам административной
ответственности за нарушения трудового законодательства

23.12.2021 Пленум Верховного Суда Российской Федерации принял постановление № 45 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами общей юрисдикции дел об административных правонарушениях, связанных с нарушением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права».

В постановлении указано, что прекращение трудовых отношений с должностным лицом не исключает возможности возбуждения в отношении его производства по делу об административном правонарушении и привлечения к административной ответственности, если нарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей и не истек срок давности привлечения к административной ответственности, составляющий 1 год.

Разъяснено, какие лица могут быть отнесены к субъектам административной ответственности за нарушения трудового законодательства.

Предусмотрено, что внешний, конкурсный, финансовый управляющий также может являться субъектом административных правонарушений, предусмотренных статьями 5.27, 5.27.1 КоАП РФ при осуществлении им прав и обязанностей работодателя в период введения в отношении работодателя - юридического лица внешнего управления или конкурсного производства, а также после принятия арбитражным судом решения о признании выступающего в качестве работодателя ИП банкротом и о введении реализации имущества гражданина.

В связи с принятием настоящего постановления признан не подлежащим применению пункт 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

 

Прокуратура разъясняет

 

Жестокое обращение с животным подразумевает такое обращение, которое привело или может привести к гибели, увечью или иному повреждению здоровья животного (включая истязание животного, в том числе голодом, жаждой, побоями, иными действиями), нарушение требований к их содержанию, причинившее вред здоровью животного, либо неоказание при наличии возможности владельцем помощи животному, находящемуся в опасном для жизни или здоровья состоянии.

К общим требованиям к содержанию животных их владельцами относятся:

обеспечение надлежащего ухода за животными;

обеспечение своевременного оказания животным ветеринарной помощи и своевременного осуществления обязательных профилактических ветеринарных мероприятий;

принятие мер по предотвращению появления нежелательного потомства у животных;

предоставление животных по месту их содержания по требованию должностных лиц органов государственного надзора в области обращения с животными при проведении ими проверок;

осуществление обращения с биологическими отходами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Предельное количество домашних животных в местах содержания животных определяется исходя из возможности владельца обеспечивать животным условия, соответствующие ветеринарным нормам и правилам, а также с учетом соблюдения санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

Выгул домашних животных должен осуществляться при условии обязательного обеспечения безопасности граждан, животных, сохранности имущества физических лиц и юридических лиц.

При выгуле домашнего животного необходимо соблюдать следующие требования:

исключать возможность свободного, неконтролируемого передвижения животного при пересечении проезжей части автомобильной дороги, в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов, во дворах таких домов, на детских и спортивных площадках;

обеспечивать уборку продуктов жизнедеятельности животного в местах и на территориях общего пользования; не допускать выгул животного вне мест, разрешенных решением органа местного самоуправления для выгула животных.

Выгул потенциально опасной собаки без намордника и поводка независимо от места выгула запрещается, за исключением случаев, если потенциально опасная собака находится на огороженной территории, принадлежащей владельцу потенциально опасной собаки на праве собственности или ином законном основании. О наличии этой собаки должна быть сделана предупреждающая надпись при входе на данную территорию. Перечень потенциально опасных собак утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2019 года №974.

В список вошли 12 пород собак и их метисы, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы и представляющие

потенциальную опасность для жизни и здоровья людей. В перечень также вошли породы, используемые для травли, и аборигенные породы, в которых не велась селекция на лояльность к человеку, и особенности их поведения не до конца изучены.

Статьей 245 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за жестокое обращение с животными.

помощник прокурора Смоленского района Симонян Н.А.

 

 

Смоленский районный суд вынес приговор по уголовному делу в отношении 51-летней местной жительницы, признанной виновной в совершении преступления, предусмотренного ст. 171.4 УК РФ (незаконная розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, если это деяние совершено неоднократно, за исключением случаев, предусмотренных ст. 151.1 УК РФ).

По версии дознания злоумышленница, достоверная зная о том, что она является лицом, подвергнутым административному наказанию по ч. 1 ст. 14.17.1 КоАП РФ за осуществление незаконной розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, находясь по месту своего жительства, осознавая, что розничная продажа алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем и не состоящим в трудовых отношениях с организациями, имеющими лицензию на право реализации алкогольной продукции, запрещена, в нарушение требований Федерального закона от 22 ноября 1995 года № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», умышленно из корыстных побуждений с целью извлечения прибыли вновь продала алкогольную спиртосодержащую продукцию, объемом около 1 литра, крепостью 43% об. местному жителю.

Суд согласился с позицией государственного обвинителя и признал подсудимую виновной, назначив ей наказание в виде исправительных работ с удержанием из заработка 5 % в доход государства условно с испытательным сроком 1 год.

 

Особенности дознания в сокращенной форме

 

Сокращенный порядок дознания проводится в тех случаях, когда уголовное дело не представляет правовой и фактической сложности, а причастность лица к совершению преступления не вызывает сомнения. При этом необходимо, чтобы подозреваемый (обвиняемый) признал свою вину, а также характер и размер причиненного вреда. Кроме того, он должен заявить ходатайство о производстве по уголовному делу дознания в сокращенной форме. Срок по общему правилу не должен превышать 15 суток, а в исключительных случаях он может быть продлен до 20 суток.

Дознание в такой форме не может проводиться случаях, если:

- в отношении несовершеннолетнего или подозреваемого, к которому применяются принудительные меры медицинского характера;

- суд установит несоблюдение условий заявленного подозреваемым (обвиняемым) ходатайства;

- лицо подозревается в совершении двух и более преступлений, если хотя бы одно из них относится к преступлениям, по которым обязательно производство предварительного следствия;

- если подозреваемый не владеет языком, на котором ведется уголовное судопроизводство;

- потерпевший возражает против производства дознания в сокращенной форме.

Судебное решение по делу выносится на основании исследования и оценки только тех доказательств, которые изложены в обвинительном акте (заключении), а также дополнительных данных о личности подсудимого, представляемыми по ходатайству защиты.

Назначенное подсудимому наказание не может превышать 1/2 максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного за совершенное преступление.

В случае возражения какой-либо из сторон против дальнейшего производства по делу суд принимает решение о его возвращении прокурору для передачи дела по подследственности и производства дознания в общем порядке.

 

О новых правилах отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения

В соответствии со статьей 55 Федерального закона от 12.04.2010 № 61- ФЗ «Об обращении лекарственных средств» Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.11.2021 № 1093н утверждены правила отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Правила определяют порядок отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов для медицинского применения, лекарственных препаратов для медицинского применения, содержащих наркотические средства и психотропные вещества.

Допускается возможность отпуска лекарственных препаратов лицам, осуществляющим уход за инкурабельными (неизлечимыми) больными, при предъявлении ими одновременно с рецептом на лекарственный препарат документа, удостоверяющего личность, и документа, подтверждающего инкурабельное состояние больного.

Наркотические и психотропные лекарственные препараты списка наркотических средств и психотропных веществ, оборот которых в Российской Федерации ограничен, за исключением лекарственных препаратов в виде пластырей и лекарственных препаратов, содержащих наркотическое средство, отпускаются при предъявлении документа, удостоверяющего личность, лицу, указанному в рецепте, его законному представителю или лицу, имеющему оформленную в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность на право получения таких наркотических и психотропных лекарственных препаратов.

Документ вступит в силу с 1 марта 2022 года.

 

 

 

Хищение с использованием современных информационно-коммуникационных технологий

 

Хищение, совершенное с использованием современных информационно-коммуникационных технологий является общественно опасным деянием, причиняющий имущественный вред гражданам и разрушающий нравственные устои общества.

Наблюдается значительный рост преступления, связанные с хищением денежных средств у физических и юридических лиц из банков и иных кредитных организаций. Совершаемых с использованием информационно-коммуникационных технологий в сети «Интернет», с помощью средств сотовой связи.

Мошенники используют разные способы обмана людей в интернете от спама до создания сайтов-двойников. Цель злоумышленников – получить персональные данные пользователя, номера банковских карт, паспортные данные, логины и пароли. У потерпевших похищаются денежные средства под предлогом совершения каких-либо банковских операций, направленных на восстановление якобы поврежденных данных об их банковских вкладах, либо путем введения их в заблуждение. При этом зачастую злоумышленники представляются банковскими работниками.

Анализ способов совершения преступлений с использованием информационно-телекоммуникационных технологий показал, что в основном распространенно используются 3 схемы:

· Схема –злоумышленник звонит или отправляет СМС-сообщение на телефоны, сообщая что банковская карта или счет мобильного телефона потерпевшего заблокированы в результате преступного посягательства, и затем представляясь сотрудником банка или телефонной компании, предлагает набрать комбинацию цифр на мобильном телефоне или банкомате для разблокировки, в результате чего денежные средства перечисляются на счет преступника;

· Схема-поступает звонок от «сотрудника» службы технической поддержки оператора мобильной связи с предложением подключить новую услугу или для перерегистрации во избежание отключения связи из-за технического сбоя, или для улучшения качества связи абоненту предлагается набрать под диктовку код, который является комбинацией для перевода денежных средств со счета абонента на счет злоумышленника;

· Схема-потерпевший заказывает товар через сеть Интернет, оплачивает его путем перечисления денежных средств на банковскую карту продавца, но не получает заказ.

· С целью перечисления совершения преступления, необходимо критически относиться к таким сообщениям и не выполнять просьбы.

· При возникновении подобной ситуации необходимо самостоятельно связаться с оператором банка, сотовой связи и узнать о совершении блокировки карты, номера телефона, отключения услуг и т.д.

Данные действительно поспособствуют незамедлительному установлению злоумышленника и перечислению совершения преступления.

Помните, что ни одна организация, включая банк, не вправе требовать реквизиты Вашей карты включая CVV-код!

Новый социальный налоговый вычет за занятия спортом можно
будет получить с 2022 года

Закон N 88-ФЗ от 05.04.2021 дополнен новым вычетом в сумме, уплаченной плательщиком НДФЛ в налоговом периоде за оказанные ему физкультурно-спортивными организациями, индивидуальными предпринимателями физкультурно-оздоровительные услуги.

Согласно новому пп. 7 п. 1 ст. 219 НК РФ вычет предоставляется в сумме расходов, уплаченных налогоплательщиком за физкультурно- оздоровительные услуги, оказанные спортивными организациями или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности:

  • ему самому;
  • его детям (в том числе усыновленным) или подопечным в возрасте до 18 лет.

При этом и сами физкультурно-оздоровительные услуги, и организации (ИП), оказывающие их, должны отвечать определенным требованиям.

Максимальная сумма годовых затрат на физкультуру и спорт, с которых можно получить налоговый вычет, - 120 000 рублей в год (п. 2 ст. 219 НК РФ). Возврату подлежат 13% от потраченной суммы.

Причем этот вычет предоставляется не отдельно, а в совокупности с другими социальными вычетами (на лечение, обучение самого налогоплательщика и др.). Предельную сумму годовых затрат для всех социальных вычетов (120 000 рублей) законодатель пока оставил на прежнем уровне (что не исключает вероятности ее увеличения в дальнейшем).

В то же время в вышеупомянутые 120 000 рублей не включаются затраты на обучение детей и подопечных (в размере не более 50 000 рублей в год на каждого обучающегося для обоих родителей, опекунов, попечителей) и на дорогостоящее лечение (п. 2 ст. 219 НК РФ). В силу пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ размер вычета на дорогостоящее лечение не ограничен.

Соответственно, при таком ограничении расходов максимальная сумма возврата по всем вышеупомянутым расходам составит 15 600 рублей за год (120 000 руб. х 13%).

Для получения вычета на фитнес необходимо, чтобы физкультурно­спортивная организация или индивидуальный предприниматель были включены в утверждаемый ежегодно Правительством РФ соответствующий перечень. Следовательно, в случае отсутствия организации (ИП) в этом перечне налогоплательщик не вправе претендовать на получение социального вычета по НДФЛ.

Заявить вычет по НДФЛ на фитнес налогоплательщик может только по расходам, которые он понесет в 2022 году, ведь новый пп. 7 п. 1 ст. 219 НК РФ действует с 2022 года.

Возврат средств, потраченных в 2022 году на фитнес, может быть осуществлен налогоплательщиком двумя способами:

  • посредством подачи в ИФНС по месту жительства декларации 3-НДФЛ по окончании налогового периода (то есть в 2023 году);
  • при обращении с соответствующим письменным заявлением к работодателю до окончания налогового периода (при условии подтверждения налоговым органом права на его получение).

Социальный вычет на фитнес предоставляется при представлении налогоплательщиком документов, подтверждающих его фактические расходы на оплату физкультурно-оздоровительных услуг, а именно:

  • копий договора на оказание физкультурно-оздоровительных услуг;
  • кассового чека, выданного на бумажном носителе или направленного в электронной форме в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно­-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации".

Помимо названных документов для получения вычета налогоплательщику также нужно представить:

  • банковские реквизиты для перечисления денег;
  • свидетельство о рождении ребенка (если оформляется вычет по расходам на спортивные занятия детей).

Заместитель прокурора Смоленского района Солдатова Н.А.

 

СУДЕБНАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ВЕТЕРАНОВ

 

Прокуратура Смоленского района Смоленской области разъясняет:

 

В силу ч. 1 ст. 3.5 Кодекса об Административных правонарушениях Российской Федерации, административный штраф является денежным взысканием, выражается в рублях и устанавливается для граждан в размере, не превышающем пяти тысяч рублей, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, может выражаться в величине, кратной:стоимости предмета административного правонарушения на момент окончания или пресечения административного правонарушения;в сумме неуплаченных и подлежащих уплате на момент окончания или пресечения административного правонарушения налогов, сборов или таможенных пошлин, либо сумме незаконной валютной операции, либо сумме денежных средств, не зачисленных в установленный срок на счета в уполномоченных банках, либо сумме денежных средств, кратной размеру ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от суммы денежных средств, зачисленных на счета в уполномоченных банках снарушением установленного срока, либо сумме денежных средств, не возвращенных в установленный срок в Российскую Федерацию, либо сумме денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества или стоимости услуг имущественного характера, незаконно переданных или оказанных от имени юридического лица, либо сумме неуплаченного административного штрафа, либо сумме расчета без применения контрольно-кассовой техники и т.д.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

В силу п. 1.1 части 1 названной статьи,административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с положениями п. 1.2. Административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями 11.26, 11.29, 12.9, частями 6 и 7 статьи 12.16, статьей 12.21.3 настоящего Кодекса, должен быть уплачен до выезда принадлежащего иностранному перевозчику транспортного средства, на котором совершено административное правонарушение, с территории Российской Федерации, но не позднее срока, указанного в части 1 настоящей статьи.

Исходя из пункта 1.3 части 1 32.2 КоАП РФ, при уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 1.1 статьи 12.1, статьей 12.8, частями 6 и 7 статьи 12.9, частью 3 статьи 12.12, частью 5 статьи 12.15, частью 3.1 статьи 12.16,статьями 12.24, 12.26, частью 3 статьи 12.27 настоящего Кодекса, не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности. Определение об отклонении указанного ходатайства может быть обжаловано в соответствии с правилами, установленными главой 30 настоящего Кодекса. В случае, если исполнение постановления о назначении административного штрафа было отсрочено либо рассрочено судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление, административный штраф уплачивается в полном размере.

В соответствии с п. 1.4 данной статьи,административный штраф, назначенный за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 настоящего Кодекса, должен быть уплачен не позднее семи дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Согласно части 2 названной статьи, при отсутствии самостоятельного заработка у несовершеннолетнего административный штраф взыскивается с его родителей или иных законных представителей.

В силу ч. 3 данной статьи,сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом "О национальной платежной системе", организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 3 июня 2009 года N 103-ФЗ "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами".

Согласно ч. 5 статьи 32.2 КоАП РФ,при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

            Часть 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за  неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом,  и влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

   Согласно п. 3 Примечания к указанной статье, административный арест, предусмотренный частью 1 настоящей статьи, не может применяться к лицу, которое не уплатило административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса и зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи.

 

От:
До:
23.12.2021
09:38
526

В соответствии с положениями Водного кодекса Российской Федерации

Подробнее
20.12.2021
08:58
1190

Прокуратурой Смоленского района Смоленской области на постоянной основе проводится мониторинг информации о состоянии окружающей среды. На особом контроле находится вопрос соблюдения законодательства об охране земель от загрязнения.

Подробнее
нет изображения
16.06.2021
10:16
459
Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы за 5 месяцев 2021 год.

Прокуратурой Смоленского района подведены итоги работы за 5 месяцев 2021 год.

 

Всего в сфере соблюдения федерального законодательства, прав и свобод граждан выявлено 1132 нарушения. Прокурорами внесено 279 представлений. По протестам отменено и изменено 136 незаконных правовых актов. Привлечено к дисциплинарной ответственности 258 должностных лиц, наказано в административном порядке 24 лица.

На территории Смоленского района за 5 месяцев 2021 года имели место многочисленные факты нарушений в сфере охраны окружающей среды и природопользования. В связи с чем, прокуратурой района внесла 26 представлений, 20 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, 6 лиц наказано в административном порядке.

За истекший период общее число зарегистрированных преступлений на территории Смоленского района (326 преступлений) снизилось на 0,9 % по сравнению с аналогичным периодом 2020 года (329 преступлений). На 36,8 % возросло количество зарегистрированных тяжких и особо тяжких преступлений. Из общего количества зарегистрированных преступлений – 109 являются кражами, что на 29,2 % ниже чем зарегистрировано в аналогичный период прошлого года. На 133,3 % возросло количество зарегистрированных преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств (с 15 до 35).

В сравнении с аналогичным периодом 2020 года снизилось количество преступлений, совершенных ранее совершавшими преступления (- 14 %) и совершенные в общественных местах (- 7 %).

В ходе надзорной деятельности за исполнением законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства прокуратурой района в действиях правоохранительных органов района выявлено 2660 нарушений. С целью устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов внесено 26 представлений и информации, 38 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

В 2021 году прокуратурой района отменено 682 незаконных постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел и одновременно возбуждено 38 дел. Отменено 33 незаконных процессуальных решений о прекращении уголовного дела и 84 – о приостановлении дела.

Кроме того, прокуратурой района за 2021 год выявлено 160 нарушений, допущенные правоохранительными органами района в сфере уголовно-правовой статистики.

В связи с выявленными нарушениями в сфере уголовно-правовой статистики прокуратурой района в адрес руководителей правоохранительных органов района внесено 5 представлений и информаций, по результатам рассмотрения которых, 13 должностных лиц привлечено к дисциплинарной ответственности, из них 2 лица являются руководителями.

Полномочия прокурора предусмотрены ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации». Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;

требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок и ревизий незамедлительно.

В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» Генеральная прокуратура Российской Федерации осуществляет государственный единый статистический учет данных о состоянии преступности, а также о сообщениях о преступлениях, следственной работе, дознании, прокурорском надзоре (далее - государственный единый статистический учет), проводит федеральное статистическое наблюдение на основе первичных статистических данных, предоставляемых государственными органами.

Государственный единый статистический учет осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 года N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" с учетом положений настоящего Федерального закона.

Генеральная прокуратура Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, утверждает формы федерального статистического наблюдения, указания по их заполнению, официальную статистическую методологию, порядок и сроки предоставления первичных статистических данных.

Официальная статистическая информация, полученная в ходе осуществления государственного единого статистического учета, размещается Генеральной прокуратурой Российской Федерации на официальном сайте Российской Федерации, определенном Правительством Российской Федерации, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") в форме открытых данных с учетом ограничений, установленных федеральными законами.

Перечень размещаемой в сети "Интернет" официальной статистической информации утверждается Генеральным прокурором Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

Генеральная прокуратура Российской Федерации в целях государственного единого статистического учета осуществляет создание, развитие, ввод в эксплуатацию и обеспечение функционирования государственной автоматизированной системы правовой статистики и является ее оператором. Для эксплуатации государственной автоматизированной системы правовой статистики могут использоваться государственные информационные системы и программно-технические средства иных государственных органов, обладающих соответствующими первичными статистическими данными.

Принципы создания, функционирования и развития государственной автоматизированной системы правовой статистики, ее структура и основные функции, участники информационного взаимодействия и их полномочия, правила и способы информационного взаимодействия с другими информационными системами, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и условия доступа к информации, содержащейся в государственной автоматизированной системе правовой статистики, определяются Правительством Российской Федерации.

Требования к программно-техническим средствам, используемым при создании, функционировании и развитии государственной автоматизированной системы правовой статистики, состав, правила размещения и сроки хранения информации в указанной системе, порядок функционирования указанной системы и регистрации пользователей в ней, порядок и сроки ее ввода в эксплуатацию устанавливаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации по согласованию с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными.

Приказы Генерального прокурора Российской Федерации по вопросам государственного единого статистического учета и государственной автоматизированной системы правовой статистики, согласованные с федеральными государственными органами и федеральными органами исполнительной власти, обладающими соответствующими первичными статистическими данными, обязательны для исполнения указанными государственными органами.

 

 

Подробнее
20.01.2020
11:15
7228

НОВЫЙ ВЛАДЕЛЕЦ СПЕЦИАЛЬНОГО СЧЕТА ПРИ СМЕНЕ УК

 

Подробнее
20.01.2020
11:14
1113

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НЕЗАКОННОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ

 

Подробнее
20.01.2020
11:12
396

На сайте Генеральной прокуратуры РФ размещен сводный План проведения плановых проверок организаций и предпринимателей на 2020 год.

 

Подробнее
< 1 2 3 4 >
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
 

 

Основные разделы

Услуги и сервисы

3

© Администрация Хохловского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, 2024

8(4812) 36-97-22 тел./факс.: 8 (4812) 36-97-22
E–mail: admhohlovo@mail.ru
Почтовый адрес: 214503 Смоленская область Смоленский район д. Хохлово ул.Мира 29

Электронные услуги

Зарегистрируйтесь на портале госуслуг – получите единый ключ доступа ко всем государственным сайтам.

Благодаря ему вы можете прямо из дома получить множество услуг!